В настоящее время невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих высоким педагогическим потенциалом. Инновационная деятельность, новые знания и новые технологии являются ведущими ресурсами развития общества. Основными требованиями к результатам образования являются не только наличие определенного объема знаний, но и способность поиска необходимой информации и умение ее применять, наличие компетенций, связанных с идеей опережающего развития. Развитию компетенций способствует активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также новых средств и технологий обучения. К таким технологиям относятся проектные сетевые технологии, которые можно использовать как в учебной, так и внеучебной деятельности. Сетевой проект – реальный путь совершенствования не только учащихся, но и педагога, который будучи вовлеченным в сетевую проектную деятельность вынужден постоянно учиться. В соответствии с профессиональным стандартом, каждый педагог должен владеть ИКТ – компетенциями. Но как показывает практика, большинство педагогов испытывают затруднения при использовании современных ИКТ – технологий. Участвуя в сетевом проекте, педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетенций учащихся.
Имея положительный опыт работы по апробации сетевого проектирования в дополнительном образовании, по инициативе Центра творческого развития в период с 8 февраля по 12 марта 2021 года при поддержке Управления образования, был реализован сетевой исследовательский проект: «Не имели наши предки ни линейки, ни рулетки» (Старинные меры измерений на Руси). Проект был направлен на развитие творческого потенциала в естественно-научной направленности, посредством использования информационно-коммуникационных технологий, использования элементов проектно-исследовательской деятельности коллективного (командного) метода работы. Проект знакомит учащихся со старинными мерами измерений на Руси, способствует развитию интереса у них к истории математики, к истории своей страны. На сегодняшний день проект находится в свободном доступе и служат методической копилкой для обучающихся и педагогов. Режим доступа: https://clck.ru/SusvN.
В 2022 году проект стал победителем III всероссийского конкурса " ИКТ - компетентность педагога в современном образовании". Авторы проекта: Кузнецова Н.В., педагог дополнительного образования и Мартын Т.В., методист ЦТР.
|